Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Витражи в течение многих веков считались недоступной роскошью, которая могла быть только у высшего сословия — аристократов и духовенства. Даже в период образования в европейских странах так называемого третьего сословия, достаточно состоятельные люди не могли себе позволить установить в доме неимоверно дорогостоящие и изысканно красивые витражные окна. Помимо денежного вопроса, большую роль в недоступности витражей играл ограниченный круг мастеров, умеющих изготавливать стеклянное панно. Потенциальный заказчик, кроме того, что должен был заплатить баснословные деньги, вынужден был годами ожидать своей очереди.
Только к концу XIX века ситуация с витражами изменилась в сторону большей распространённости и доступности для населения. Именно тогда во многих странах наладили промышленное производство витражных окон. На протяжении всего прошлого века усовершенствовались и модифицировались технологии изготовления витражей, появлялось всё больше и больше компаний, специализирующихся на производстве необычных цветных окон. Постепенно образовалось определённое деление производителей витражей: одни выпускают эксклюзивную и очень недешёвую продукцию, ориентируясь на богатых покупателей. Каждый из изготовленных такими компаниями витражей представляет собой по сути произведение искусства. Другие компании пошли иному пути и стали выпускать доступные широким массам потребителей витражные окна, являющиеся имитацией настоящих цветных панно.
Впервые производить витраж на промышленной основе стал Луис Комфорт Тиффани, житель США итальянского происхождения. Именно он предложил революционную по тем временам технологию изготовления рисунка из цветных стёкол. Эта технология, благодаря своей простоте, смогла быстро завоевать популярность и сделала доступным производство витражей даже тем, кто очень слабо разбирался в тонкостях плавления стекла. Вот уже больше сотни лет методика, предложенная Тиффани, остаётся классической и продолжает применяться. В честь автора технология носит имя «тиффани».
Витражный рынок практически не затронут процессами глобализации. По большей части компании, выпускающие витражи работают на локальных рынках. На общемировой рынок вышли единицы из компаний, продающих витражи.