Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Издревле люди производили дороги. Во-первых для того, чтобы было проще добираться в непогоду, а во-вторых несолидно было колесницам и каретам ездить по грязи. Что 300 лет назад, что сейчас используют одни и те же материалы для этих целей – камень. Применялись как цельные плиты мрамора в Греции, так и гравий в Европе. Не менее популярны были просто песочные засыпки в южных регионах. А вот в России куда более легкодоступным материалом было дерево и некоторые дороги делали из досок.
Сегодня же мы хотим рассмотреть именно строительство дорог с применением камня в различных его формах.
Дороги из песка
Песочные засыпки самый недолговечный и непрочный, но зато крайне доступный вариант. Если необходимо временно снизить неудобство от хождения по открытому грунту, то можно использовать песок. Технология проста – в грунте делается корыто, которое засыпается песком и затем укатывается. Чтобы дорожка прослужила дольше, края можно укрепить гравием. Естественно подобный тип дороги предназначен только для пешеходных зон. В течение нескольких месяцев такая дорожка будет размыта осадками и разнесена ветром.
Гравийные дорожки
Если вам необходимо сделать дорожки на более длительный срок, то можете использовать гравий. Создаются они по той же технологии. Дополнительный плюс этого материала заключается в том, что вы можете дополнительно использовать бетон, который скрепит между собой зерна гравия, что в разы увеличит прочность конструкции. Вы можете изготовить не только дороги, но и площадки по этой технологии.
Дороги из щебня
Благодаря тому, что зерна щебня, в отличие от гравия, имеют более шероховатую форму, сцепление между собой у них на порядок выше, а значит и слой будет неподвижным. С применением щебня строят дороги, предназначенные для автотранспорта, но с небольшими нагрузками.
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Технология все та же – вырывается корыто, которое засыпается щебнем разных фракций. Основа – щебень 40-70, который сверху перекрывается более мелким – 20-40, благодаря чему после укатки максимальное количество пустот заполняется, а значит достигается максимальная прочность конструкции. Сверху заливается слой асфальта. Такая дорога служит в среднем до 10 лет без капитального ремонта. А благодаря тому, что используется чаще всего известняковый щебень М600, который на порядок дешевле гранитного, стоимость такой дороги невелика.
Многослойные дороги из песка и щебня
Если говорить о строительстве автодорог в городах, то для них используется многослойная технология, в основе которой лежит сочетание двух материалов – песка и щебня опять-таки разных фракций.
В этом случае песок выполняет роль дренажа, что удерживает основание дороги от воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. А слой щебня обеспечивает необходимую прочность.
Песчано-гравийная смесь
Ну и самый популярный материал для строительства небольших дорог в дачных поселках и небольших городах, это соединение в один слой всех функций с помощью использования смеси щебня и песка.