Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense.
Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.
Рольставни различаются по способам управления процессами подъёма и спуска полотна. Основными видами, получившими широкое распространения, считаются рольставни с механическим управлением и рольставни автоматические (с электрическим управлением).
Среди механических рольставней выделяют ещё несколько разновидностей по видам управления.
1. Ленточное управление. Является простейшим и самым недорогим вариантом, однако ограниченным в применении, так как годится только для лёгких рольставней с полотном из алюминия весом до 15 килограмм. Принцип работы напоминает работу ремня безопасности в автомобиле. Чтобы поднять полотно нужно ленту вытащить из коробки и потянуть на себя. Обычно в нижней части полотна устанавливается механический блокирующий замок, чтобы рольставня не могла открыться снаружи.
2. Тросовое управление. Этот вариант пригоден для конструкций более тяжёлых, но с весом не более 25 килограмм. Вместо ленты используется имеющий большую прочность трос. Механизм тросового управления располагается внутри помещения. В коробку, где находится трос, встраивается специальная ручка, с помощью которой и происходит вертикальное движение полотна. Вращение ручки в одну сторону поднимает рольставню, а в обратную – опускает. Блокируется конструкция также как в ленточном механизме – установкой замка на нижней ламели.
3. Карданное управление. Такой тип механизма справится с достаточно тяжёлыми конструкциями весом до 35 килограмм. Внутри помещения находится коробка, с системой управления похожей на тросовую. Однако принцип работы немного усложнён. Кроме ручки управления имеется длинный тонкий стержень из металла, соединяющий верх и низ полотна. При вращении ручки вращается кардан, который, в свою очередь, крутит вал через систему шестерёнок. При этом полотно рольставни наматывается на вал.
Управление автоматическое (электрическое) отличается по мощности применяемого двигателя. Короб автоматической системы управления внешне ничем не отличается от аналогичного элемента механической рольставни, однако содержание короба совсем иное. Здесь вместо механизмов находится электрический двигатель, который без физического усилия со стороны человека поднимет и опустит полотно. В момент, когда полотно полностью опустилось или же поднялось, автоматически срабатывает стопор. Устанавливать дополнительные блокирующие замки нет необходимости, автоматика сама блокирует систему. Такой вид управления очень удобен в эксплуатации и обеспечивает хорошую грузоподъёмность, хотя и стоит дороже механики.